+7(495)933 34 97

Лекарства вместо игрушек – достойный обмен

15 января 2016 г.

«Антисувенирная» акция стартовала в России в 2007 году. Сначала ее координировал фонд развития и поддержки филантропии КАФ. Список наиболее значительных корпоративных жертвователей тогда возглавил инициатор этой акции в России – компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Она еще в 2005 году первой в стране направила сувенирный бюджет на филантропию. Вскоре предновогодняя благотворительная инициатива стала настолько модной и обрела такое множество последователей, что компании стали действовать автономно, не придерживаясь какой бы то ни было общей программы и координации. Они стали сами выбирать объекты помощи и благотворительные фонды.

– Поначалу компании превращали сувенирные бюджеты в денежные пожертвования, – говорит директор КАФ Мария Черток. – Теперь это и покупка открыток и сувениров у благотворительных организаций, новогодние ярмарки и концерты.

Русфонд тоже предлагал читателям «Ъ» для подарков специальные открытки и денежные сертификаты взамен традиционных новогодних сувениров. Однако наиболее популярны по-прежнему денежные пожертвования. В предновогодней акции Русфонда на этот раз приняли участие 15 компаний: «Бизнес Аналитика», ООО ТОМЕТ, ООО «Автоформат-Техно», АО «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)», Star Media, АКБ СВА (АО), ООО «Семпрэкс», «Константа», Nobel Biocare, ООО ИМС, ООО «ЭнергоАрм», «DAB Россия», ООО «НПЦ "ПромВодОчистка"», две компании пожелали остаться неназванными. Одни из этих компаний уже знали о предновогодней традиции тратить на благотворительность хотя бы часть сувенирных бюджетов, другие присоединились к нам впервые. Но, как и прежде, все компании сами выбирали адресатов своей помощи среди подопечных Русфонда. Взносы составили от 20 тыс. до 2 млн руб., общая сумма пожертвований – 4 527 046 руб.

Примечательно, что в 2014 году эта кампания Русфонда собрала примерно ту же сумму пожертвований: 4 720 924 руб. Тогда эти деньги пошли на лечение 24 ребятишек в российских и зарубежных клиниках. Наши корпоративные партнеры объясняют некоторое уменьшение новогодних пожертвований в 2015 году сокращением сувенирных бюджетов под влиянием экономического кризиса. Для нас в Русфонде это очень важная деталь происходящего: при серьезном падении экономики в целом дружественные Русфонду бизнес-структуры продолжают поддерживать уровень корпоративной благотворительности.

Да, в рамках этой предновогодней акции сотрудники и даже партнеры компаний недополучили по бутылке шампанского, обязательной в прошлые годы, зато узнали, что таким образом помогли 20 больным детям. Компания «Бизнес Аналитика» впервые подключилась к этой акции Русфонда еще в 2008 году.

– Мы завели у себя такую традицию и придерживаемся ее. Наши сотрудники гордятся этим, чувствуя причастность к общему благому делу, – говорит основатель «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. – К сожалению, в этом году мы вынуждены уменьшить объем пожертвований. Но для нас важен сам факт – мы по-прежнему в состоянии помочь хотя бы одному ребенку. Нам сейчас тяжело, но этим ребятам еще тяжелее. Представитель компании, пожелавшей остаться неназванной, рассказал, что они присоединились к акции в 2011 году и планируют продолжать участие, несмотря на кризис: «В канун Нового года принято делать небольшие памятные подарки партнерам. Перенаправляя часть средств, использовавшихся для закупок таких сувениров, на лечение тяжелобольных детей, мы дарим им настоящее новогоднее чудо. Все наши сотрудники поддерживают идею пожертвования части новогоднего бюджета на благотворительные цели».

За восемь лет акции Русфонда «Благотворительность вместо новогодних сувениров» было собрано более 66 млн руб.  

Статьи


    Актуальная информация


             Интервью