+7(495)933 34 97

Елена Андреевна Тополева-Солдунова

Елена Андреевна Тополева-Солдунова

Должность: Директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации»

Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, филологический факультет. Получила дополнительное образование по специальности «социальный маркетинг» (Государственный университет Калифорнии, США, Центр развития образования, Бостон, США).

В 1993–1994 гг. возглавляла редакционно-издательский отдел информационного агентства «Постфактум», а также являлась выпускающим редактором аналитического бюллетеня «Россия-Европа».

С 1994 г. по настоящее время Елена Тополева возглавляет Автономную некоммерческую организацию «Агентство социальной информации» (АСИ). Это уникальное профессиональное агентство, которое регулярно освещает и продвигает деятельность некоммерческого сектора, гражданские инициативы, межсекторное взаимодействие, корпоративную социальную ответственность. Под ее руководством АСИ проводит всероссийские информационные кампании, способствующие решению важных социальных проблем: в партнерстве с АНО «Студио-Диалог» кампанию «Наши дети» по профилактике социального сиротства, в партнерстве с другими НКО – кампанию «Так просто!» по продвижению идей благотворительности и добровольчества. В сентябре 2009 г. сайт www.tak-prosto.org получил приз в номинации «Социальные проекты в Интернете» на Московском фестивале социальной рекламы. В 2010 г. сайт вышел в финал всероссийского конкурса «Премия Рунета» в номинации «Государство и общество», и в том же году проект «Так просто!» получил специальный приз Всероссийского конкурса «Серебряный Лучник».

С 1999 по 2002 гг. выступала в качестве члена международного жюри правозащитной премии, учрежденной The Body Shop.

С 2005 г. входит в состав Попечительского совета программы «Линия жизни», а также является членом Комитета по связям с общественностью и коммуникациям российского Форума Доноров.

2006 г. – член Общественного совета Национальной инициативы «2006 – Год благотворительности в России».

2008 г. – член Информационного комитета Года семьи в России.

С 2010 г. Елена является членом Общественной палаты Российской Федерации, с начала С 2012 г. – председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации.

В 2011 г. являлась сопредседателем экспертной группы «Развитие общественных институтов» в рамках процесса разработки социально-экономической стратегии Российской Федерации до 2020 г.

С 2012 г. – член Экспертного совета при Правительстве РФ.

С 2012 г. – член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

С 2012 г. является членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель комиссии по развитию НКО.

Со-председатель Управляющей структуры Гражданской Двадцатки.

Елена Тополева – эксперт в области социальной рекламы, один из инициаторов создания Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России.

Кроме того, она имеет большой опыт в области менеджмента, связей с общественностью, социального маркетинга, управления корпоративной ответственностью и нефинансовой отчетностью. Является автором многих книг и публикаций в прессе.

Елена активно включена в процесс развития социального партнерства между российскими НКО, властью и бизнесом. Она принимает участие и выступает с докладами на многих дискуссиях, круглых столах, конференциях на эту тему. Является инициатором внедрения социальной отчетности для бизнеса в соответствии с международными стандартами.

Дипломы и награды

Деятельность Елены Тополевой отмечена различными дипломами и наградами. Она награждена медалью ордена «За заслуги перед отечеством 2-й cтепени» (2012 г.) и золотым почетным знаком «Общественное признание» за большой личный вклад в развитие благотворительности в России, активную гражданскую позицию (2009 г.); удостоена благодарностей главы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М. Федотова за активное участие в работе в качестве эксперта Совета в 2009–2012 гг. (2012 г.), за большой вклад в развитие институтов гражданского общества и активное участие в работе Общественной палаты Российской Федерации (2010 г.), РАСО за активное участие в подготовке и реализации проекта «Дни PR в Москве 2009», Комитета общественных связей города Москвы за поддержку молодежных инициатив в области социальной рекламы  (2009 г.) и др.

Агентство социальной информации, возглавляемое Еленой, также удостоено множества наград, благодарностей и дипломов, в том числе диплома Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» и почетного диплома «За большой вклад в развитие социальной рекламы как важного фактора формирования общественного мнения в России» Национального фонда «Общественное признание».

Вернуться к списку

Статьи


    Актуальная информация


             Интервью

 

Новости

Лекарства вместо игрушек – достойный обмен
15 января 2016 г.

Русфонд подвел итоги акции «Благотворительность вместо новогодних сувениров», которую проводит восьмой год подряд. 15 компаний на этот раз пожертвовали часть подарочного бюджета на лечение детей на общую сумму 4 527 046 руб., помощь получили 20 тяжелобольных детей – очередников Русфонда.

С Новым Годом!
30 декабря 2015 г.

Дорогие друзья, мы рады вступить в Новый год вместе с вами!

Позвольте поздравить вас с этим замечательным праздником, пожелать здоровья, успехов и благополучия вам и вашим семьям. Чтобы в новом году были новые победы и свершения, исполнялись самые заветные желания. А мы и впредь будем помогать вам идти к своим целям, отдавая лучшее, что у нас есть.

В Новом Году мы планируем возобновить новый цикл программ "Этика Бизнеса" и будем рады подарить Вам много нового и интересного!

Искренне ваша, "Этика Бизнеса"

Реестр «Социально ответственные организации России»
23 июля 2015 г.

Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем.